VII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2011»

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://www.yugtrans.com

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 17 – 18 марта 2011 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: ЮгТранс

Место проведения: Кемпински Гранд Отель Геленджик (Геленджик)

18 В зале Форума.JPG17-18 марта в Геленджике, в отеле «Gelendzhik Resort & Spa», состоялся VII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2011». В мероприятиях Форума приняли участие более 150 делегатов из пяти стран: России, Турции, Азербайджана, Украины и Литвы. В течение двух дней было озвучено порядка 30 докладов, затронувших практически все актуальные вопросы состояния транспортной отрасли: законодательное обеспечение, инновационную и международную составляющие транспортного бизнеса, развитие инфраструктурных проектов, логистику, инвестиции в регионе. Форум проводился при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

На открытии Форума заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк зачитал участникам Форума приветствие от заместителя Председателя Правительства РФ Сергея Иванова. «Форум «ЮгТранс-2011», объединяющий профессионалов-участников транспортного рынка, позволит выработать слаженный подход к достижению целей транспортной политики России в южном регионе», - отметил в своем приветствии г-н Иванов.15 Выступление С. Шишкарёва с докладом.JPG

Первым мероприятием Форума стала пленарная сессия «Реалии и перспективы развития транспортной системы». Открывая сессию, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту Сергей Шишкарёв остановился на особенностях законодательного обеспечения транспортной отрасли. При этом он отметил, что успешное решение стоящих перед транспортниками и экспедиторами задач возможно лишь при систематическом развитии транспортной инфраструктуры, целенаправленном совершенствовании транспортного сервиса, внедрении современных технологий и более глубокой информатизации транспортного комплекса.

Новые грузовые мощности в Тамани стали темой выступления заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка. В своем докладе он рассказал, что даст появление нового сухогрузного порта, который будет расположен на Таманском полуострове, на мысе Тузла или на мысе Панагия. Пока государственные инвестиции оцениваются в размере 50 млрд руб., однако эта сумма будет уточняться по результатам экспертизы в 2012 году.

20 Президиум Форума.JPG«Разговоры о строительстве нового порта вне черты городов шли давно, но теперь мы приступаем к практическим действиям, – заявил Виктор Вовк. – В прошлом году около 34 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей на юге нашей страны были перевалены в портах Украины». По словам замруководителя агентства, к 2019 году порты Юга России должны переработать до 250 млн тонн груза (сейчас 180 млн тонн). Развитие существующих портов, находящихся в черте городов, затруднено.

Опытом в развитии железнодорожных контейнерных перевозок в направлении южных портов поделился генеральный секретарь Координационного Совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

В секции «Международная составляющая транспортного бизнеса» приняли участие не только российские, но и зарубежные гости Форума – заместитель главы Государственной Морской Администрации Азербайджана Намик Агамалиев, заместитель главы Государственной администрации морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Украины Илья Тихонов, генеральный консул Республики Турция Явуз Кюль, вице-президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Василий Зубков и другие.

Тихонов.JPGИлья Тихонов рассказал, какое место занимают украинские порты Черного моря в системе международных контейнерных перевозок, а Явуз Кюль осветил в своем докладе развитие внешнеэкономических связей России и Турции.

Тему транспортных коридоров раскрыли заместитель председателя Правительства Астраханской области Юрий Махошвили и вице-президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Василий Зубков.  Г-н Махошвили рассказал о функционировании МТК «Север-Юг» и развитии мультимодального транспортного узла Астраханской области. Г-н Зубков представил участникам Форума перспективы развития транспортных коридоров Украины.

Секцию «Развитие инфраструктурных проектов. Инвестиции в регионе» открыл помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков. В своем докладе он рассказал о развитии железнодорожной составляющей на подходах к портам юга России.

«Развитие порта обязательно должно идти параллельно со строительством железнодорожных подходов, – говорит г-н Горлаков. – От разъезда 9-й километр в сторону Таманского полуострова, где сейчас уже расположены три порта, ведут пути, построенные по нормам паровозной тяги. По ним нет возможности проводить поезда свыше 3 тыс. тонн. Поэтому при дальнейшем развитии портовых мощностей там мы можем просто не проехать». Он пояснил, что РЖД вкладывает значительные средства в развитие подходов к портам на Азовском и Чёрном морях. В этом году должны начаться работы по расширению 9-го километра, хотя Минтрансом почти на треть уменьшена сумма инвестиций на развитие Таманского полуострова. Стоимость работ на разъезде оценивается в 3 млрд руб., а общая стоимость работ на участке 9-й км – Юровский – Анапа – Кавказ – Темрюк до 2015 года составляет 18,37 млрд руб.

34 Выступление Е. Горлакова с докладом.JPGГ-н Горлаков также отметил, что мощности порта Туапсе сейчас не могут быть использованы полностью из-за растущего грузопотока на олимпийскую стройку в Сочи. «Сегодня по этому направлению проходят олимпийские грузы, поэтому РЖД уже вычеркивает часть грузов, которые нужно довозить через Туапсинский порт, — пояснил топ-менеджер. — В дальнейшем, когда в направлении Сочи добавятся пассажирские поезда, а скорость составов увеличится до 160 км/ч, мы в грузопоток Туапсе не влезем». По его словам, для предотвращения транспортного коллапса и использования ресурсов порта на полную мощность сейчас необходимо принимать меры по отклонению пассажирского потока вокруг Туапсе. «Уже идет коренная реконструкция всех участков и двухпутных ставок от Туапсе до Адлера для запуска подвижного состава, рассчитанного на скорость до 200 км/ч», — добавил топ-менеджер.

Новороссийский морской торговый порт заявил на Форуме о нецелесообразности строительства морпорта Тамань в связи с его дороговизной. «В реальности государству нужно вложить в возведение таманского порта около 120-150 млрд руб., без учета средств инвесторов и независимо от выбранного места строительства. Строительство нового порта целесообразно только при невозможности дальнейшего развития уже существующих портов, а такая возможность имеется», - заявил советник исполнительного директора НМТП Александр Халезин. По его словам, государству гораздо выгоднее развивать существующую инфраструктуру НМТП, чем строить новый порт, новую дорожно-транспортную сеть и прочую необходимую инфраструктуру.

23 Презентация макета ПСФ Спецфундаментстрой.JPGТакже в первый день Форума был представлен ряд новых проектов: макет мостового перехода через Керченский пролив и проект развития инфраструктуры для приёма, обслуживания спортивного и прогулочного флота под иностранным флагом в России. О проблемах проектирования и строительства моста через Керченский пролив рассказал директор компании «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко. С проектом по строительству яхтенного порта «Алексино» в Новороссийске делегатов познакомил руководитель проекта Вадим Дядюра.

О мерах по обустройству морских пунктов пропуска через государственную границу России рассказал начальник Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Росграницы Данил Вавилов.

Впервые в рамках Форума «ЮгТранс» состоялась секция «TransIT: Инновационные транспортные технологии». Участники секции рассмотрели перспективы развития систем связи и навигации на морском и речном транспорте, новейшие разработки для транспортной отрасли и другие вопросы, посвященные инновационным технологиям на транспорте.

Климов.JPGО возможностях использования спутниковых навигационных технологий в интересах транспортного комплекса России рассказал исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов. В своем выступлении он подчеркнул важность продвижения аппаратуры и прикладных систем, использующих систему ГЛОНАСС, а также навигационных услуг на их основе, на отечественном и мировом рынках. Кроме того, он обратил внимание на ряд условий, обеспечивающих широкомасштабное внедрение навигационно-информационных технологий в экономику государства.

Направления деятельности федерального сетевого оператора в области создания системы мониторинга малых морских судов на основе технологий ГЛОНАСС осветил профессор, доктор технических наук, заместитель директора Службы технического сопровождения проектов компании «Навигационно-информационные системы» Андрей Аникин.

Второй день Форума открыла секция «Логистика и перевозки». Модератором секции выступила кандидат экономических наук, главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг» Людмила Симонова. В рамках секции она рассказала о потенциале роста рынка грузоперевозок в посткризисный период.

О развитии железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России рассказал заместитель руководителя Южного территориального управления Росжелдора Владимир Александрин. Он сообщил, что пока строительство подъездных путей к южным портам, и в частности на Таманский полуостров, не отстаёт от потребностей в перевозках. «В этом году по направлению к полуострову уже принят в эксплуатацию 21 км новых путей, выделены средства на подходы к порту Кавказ, «Тольяттиазот» построил вторую ветку к порту Тамань, – говорит г-н Александрин. – За последние 10 лет перевалка здесь увеличилась в 3,5 раза, но подъездные пути соответствуют грузообороту».

Экскурсия на терминал ОАО НУТЭП.JPGВо второй день Форума его участники обсудили также функционирование центров таможенного декларирования, проблемы  и перспективы контейнерных перевозок и экспедирования.  

Форум завершила профессиональная экскурсия, в рамках которой состоялось посещение терминала Новороссийского Узлового Транспортно-Экспедиционного предприятия.

В результате дискуссий на Форуме «ЮгТранс-2011» был выработан ряд предложений, которые должны способствовать разрешению ключевых проблемных вопросов, мешающих развитию бизнеса в Южном регионе, а также развитию взаимовыгодного сотрудничества с другими регионами и странами.

Организатор Форума – ICF-Международные конференции.
Официальная поддержка Форума – Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Партнеры Форума – РБК. Исследования рынков и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
Спонсор секции «Логистика и перевозки» - Группа компаний «РТЛ».
Генеральный интернет-партнер – PromoGroup.
Официальный дизайн-партнер – PromoPrint.
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнер».
Эксклюзивный информационный спонсор - ИД TransportWeekly.
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России».
Официальный интернет-партнер – ИА PortNews.
Медиа-партнеры: журнал «Морская биржа», портал Setcorp.ru, ИД «МедиаЮг».

Информационные спонсоры: LogLink.ru, Морские порты, Международный экспедитор, Речной транспорт. XXI век, Контейнерный бизнес, T-Comm, Флотэксперт, Энергия Юга, Зерно Он-Лайн, Вести морского Петербурга, Морской бизнес Северо-Запада, Krasnodar region, SpecServer.ru, ПортаL информации о транспорте.

По материалам ИА «Интерфакс», «Гудок.ру» и пресс-службы Форума «ЮгТранс-2011»





Уважаемые делегаты!


От имени Правительства Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации приветствую Вас на VII Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2011»!


Через южный регион России проходит ряд крупных трансмодальных коридоров, что подчеркивает его значимость для транспортной системы страны. Комплексное развитие приморских территорий должно включать в себя совершенствование транспортной составляющей регионов, а также улучшение взаимодействия госструктур и коммерческих организаций. Только в этом случае нам удастся эффективно использовать финансовые, материальные и человеческие ресурсы для создания эффективного механизма, удовлетворяющего запросам всех заинтересованных сторон и направленного на успешную интеграцию России в мировую транспортную систему.

Уверен, что Форум «ЮгТранс-2011», объединяющий профессионалов-участников транспортного рынка, позволит выработать слаженный подход к достижению целей транспортной политики России в южном регионе.

Желаю всем участникам Форума успехов и плодотворной работы.


С.Б. Иванов,
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации,
председатель Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации
 

Уважаемые коллеги! Друзья!



От Комитета Государственной Думы по транспорту и от себя лично приветствую участников и гостей VII Международного транспортного форума ЮгТранс–2011!


Ежегодное проведение форума ЮгТранс стало доброй традицией, и это свидетельствует о том, что транспортная система нашей страны не просто функционирует даже в условиях посткризисной экономики, но и развивается.

Успешное решение стоящих перед транспортниками и экспедиторами задач возможно лишь при систематическом развитии транспортной инфраструктуры, целенаправленном совершенствовании транспортного сервиса, внедрении современных технологий и более глубокой информатизации транспортного процесса.

Уверен, что деловые контакты участников ЮгТранс послужат успешному решению задач, стоящих перед транспортным сектором и придадут развитию транспортной отрасли новый импульс.

Желаю организаторам, участникам и гостям форума ЮгТранс плодотворной работы, новых прогрессивных идей и успехов в их воплощении!

С.Н. Шишкарёв,
Председатель Комитета Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту


Уважаемые коллеги!


От имени Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ приветствую Вас на VII Международном транспортном форуме «ЮгТранс–2011»!

Южный регион занимает центральное место в  системе транспортных перевозок в Российской Федерации. Он имеет прямой выход к Азовскому, Черному морям, через Черноморские проливы - к странам Средиземноморья, а через Каспий – к странам Ближнего Востока и Средней Азии.

Для эффективного использования транспортной системы Юга России и увеличения ее транзитной привлекательности необходима планомерная работа над улучшением инфраструктуры и повышением конкурентоспособности.

Своевременность  проведения Форума «ЮгТранс» обусловлена актуальностью поставленных задач.  Став традиционной площадкой для профессионального общения, Форум уже в седьмой раз собирает руководителей и экспертов в области транспорта России и стран ближнего зарубежья.

Желаю всем делегатам Форума успешной и эффективной работы, интересных встреч  и дискуссий, новых перспективных решений!

А.А. Давыденко,
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Министерства транспорта РФ


17-18 марта 2011 года в Геленджике состоится VII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2011». Форум проводится при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

В рамках Форума будут рассмотрены основные вопросы развития транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов в посткризисный период с учетом политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.

Уже седьмой раз Международный транспортный форум «ЮгТранс» соберет на Черноморском побережье ведущих специалистов транспортной отрасли. Представители государственных и финансовых структур, руководители крупнейших компаний отрасли встретятся на одной площадке для подведения итогов прошедшего и обсуждения перспектив текущего года.

В этом году форум обещает быть еще более интересным как по насыщенности программы, так и по составу участников.

ЮГТРАНС – ЭТО:

  • 2 дня, 3 конференции и более 150 делегатов
  • крупнейшее международное событие в области транспорта на Юге России
  • традиционное открытие года
  • признанная ведущими компаниями независимая площадка отрасли
  • выступления ведущих экспертов и профессионалов транспортной индустрии
  • опыт реальных проектов, экспертные оценки и аналитика
  • актуальная программа, составленная совместно со специалистами в области транспорта

IMG_6053 копия.gif_LAG8588 копия.gif_LAG8797 копия.gif










DPP_000381 копия.gifcvgjoccrbou 057 копия.gif_LAG8695 копия.gif










qoxfmvqbcwr 171 копия.gifoduhntrxz vfybcv копия.gif_LAG8939 копия.gif










1 f24r копия.gifDSC00555 копия.gif1 j68y копия.gif










НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Личная вовлеченность  
  • Самые острые вопросы
  • Тенденции ближайшего времени и последние достижения отрасли
  • Новые проекты и логистические решения
  • Международное сотрудничество
  • Внимание ведущих деловых и специализированных СМИ
  • Различные точки зрения на состояние российского транспорта от руководителей известных компаний

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА:

  • Политическая составляющая транспортного бизнеса
  • Развитие инфраструктурных проектов
  • Логистика и перевозки
  • Инвестиции в регионе

ЮГТРАНС В ОТЗЫВАХ:

Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ:

«В настоящее время наблюдаются позитивные перемены – переход от  ликвидации последствий финансово-экономического кризиса к оживлению в экономике страны. Усиливается роль России на мировом рынке транспортных услуг. Поэтому очень важно, чтобы наши совместные усилия были направлены на дальнейшее развитие экономического партнерства, совершенствование взаимовыгодного сотрудничества.

Уверен, что результаты работы Форума придадут новый импульс развитию взаимовыгодного сотрудничества».

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Тематика Форума «ЮгТранс» охватывает актуальные аспекты состояния транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского регионов.  Вопросы, предложенные для обсуждения, отражают интересы всех участников транспортного процесса, предоставляя возможность участвовать в разработке дальнейших планов по развитию транспортного комплекса региона, улучшению его инфраструктуры и повышению инвестиционной привлекательности».

Сергей Шишкарев, Председатель комитета Госдумы по транспорту:

«Форум «ЮгТранс» рассматривает наиболее актуальные вопросы реализации транспортной стратегии юга России. С учетом проблем сокращения грузопотоков в условиях мирового финансового кризиса и мер государственной поддержки транспортной отрасли, это весьма актуальные и злободневные проблемы, требующие коллективного обсуждения и перспективного видения путей их решения».

Вячеслав Попов, Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:

«Обсуждаемые на Форуме «ЮгТранс» темы имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение. Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».

Деха Эрпек, генеральный консул Республики Турция:

«Хочу поблагодарить организаторов Форума «ЮгТранс» и всех, кто принял участие в его организации, желаю, чтобы этот форум внес свой вклад в развитие экономических и торговых взаимоотношений между Турцией и Российской Федерацией».



Отзывы о мероприятии

Давыденко А.А., Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации: о конференции «V Международный транспортный форум «ЮгТранс-2009»» 19.03.2009

"V Международный транспортный форум «Югтранс-2009» является важной площадкой для эффективного обсуждения вопросов дальнейшего развития транспортной отрасли Юга России и выработки совместных решений, содействующих укреплению важнейшей роли России в мировом морском бизнесе".

Попов В.А., Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике: о конференции «V Международный транспортный форум «ЮгТранс-2009»» 19.03.2009

«Обсуждаемые на Форуме «ЮгТранс-2009» темы имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение.
Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».