III Балтийский транспортный форум

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://http://baltic.konfer.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 08 – 09 сентября 2011 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Место проведения: Деловой центр "Рыбная биржа" - HELIOPARK Kaiserhof (Калининград)

Более 100 экспертов транспортного бизнеса шести стран вновь собрались на III Балтийском транспортном форуме, который прошёл в Калининграде при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, Министерства транспорта и связи Литовской Республики и Правительства Калининградской области. В течение двух дней, с 8 по 9 сентября, было озвучено более 20 докладов, охвативших широкий круг текущих и долгосрочных задач развития транспорта.

Балтийский транспортный форум.JPGКак отметил в своём приветствии к участникам Форума заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ Сергей Иванов, Балтийский транспортный форум, охватывающий широкий круг вопросов, становится авторитетной площадкой для диалога, на которой усилиями профессионалов-участников вырабатываются конкретные предложения и рекомендации для взаимовыгодного и продуктивного сотрудничества между Россией и странами Балтии.

В Форуме приняли участие представители ведущих компаний отрасли из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Казахстана: Российские железные дороги, Литовские железные дороги, Белорусская железная дорога, Казахстан Темир Жолы, Трансконтейнер, Русагротранс, Первая грузовая компания, Газпромтранс, Новолипецкий металлургический комбинат, Таллиннский порт, Калининградский морской торговый порт, Сбербанк России, Евросиб, Секретариат ЕврАзЭс и другие.Модератор Форума Дмитриева И..JPG

Вопросы международного сотрудничества, железнодорожных и морских перевозок, портового развития и увеличения транзитного грузопотока – все эти темы обсуждались на III Балтийском транспортном форуме. Дискуссии поддерживала модератор Инга Дмитриева, редактор отдела железнодорожного транспорта, обозреватель газеты «Транспорт России».

Выступление Рольбинова А..JPGОсновные направления развития транспортного комплекса Калининградской области на Форуме осветил министр развития инфраструктуры правительства региона Александр Рольбинов. В своём выступлении он сообщил, что порт Калининград загружен на 35% мощности из-за недостаточных глубин, и пояснил, что увеличить грузооборот поможет реализация проекта строительства глубоководного порта в районе полуострова Бальга.

Развитие инфраструктуры Калининградской области предполагает также строительство и модернизацию автомобильных дорог, ведущих к пунктам пропуска на границах, крупным логистическим терминалам, участкам дороги транс-европейских коридоров. Рольбинов отметил, что в 2011 году в эксплуатацию вводится 2-я очередь Приморского кольца, а также обходные дороги вокруг таких крупных городов, как Советск и Багратионовск, которые дадут возможность обеспечить вынос большегрузных автомобилей за черту города.

Выступление Смолкина М..JPGКроме того, для Калининградской области остро стоит вопрос обустройства и развития пунктов пропуска на российско-литовской и российско-польской границах. В настоящий момент на территории области обустроено 26 международных пунктов пропуска, однако реально работают 20. Министр подчеркнул, что пропускная способность в пунктах на российско-литовской границе - 3,9 тыс. ед., что составляет 65% от плановых возможностей.

На обустройство пунктов пропуска государственной границы РФ в Калининградской  области и объектов погранслужбы ФСБ в 2012 году выделено 134 млрд. руб. Такие цифры озвучил с своём докладе руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин.

Телеканал РБК берет интервью у А. Шакалиса.JPGСоветник премьер-министра Литовской Республики, Президент Ассоциации транспортного коридора Восток–Запад Альгирдас Шакалис рассказал о перспективах развития этой международной ассоциации. EWTCA создана в июне 2010 года, и в её планах – развить транснациональную сеть, в которую входит «производитель, коммуникация, транспортировка, дистрибуция». В состав коридора «Восток-Запад» входят экспедиторы и логисты из разных стран. Калининградской области отводится роль «важного узла этого коридора».

Выступление Кузмарскиса А..JPGВозможности перевалки грузов порта Клайпеда в Литве в течение ближайших 3 лет вырастут почти в 2 раза в сравнении с текущим уровнем - до 60-70 млн. тонн в год. Такой прогноз в ходе Форума сделал президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Алоизас Кузмарскис. По его словам, в 2011 году можно ожидать выхода на грузооборот в 38 млн. тонн, из которого 40% придется на долю транзитных грузов. При этом 11% из них - российский транзит, 60% - литовские грузы. Рост грузооборота ожидается в основном за счет увеличения доли насыпных, контейнерных и Ро-Ро грузов.

Теме железнодорожных перевозок была посвящена отдельная секция Форума, в рамках которой были освещены вопросы управления грузопотоком, увеличения пропускной способности, тарифов между Россией и странами Балтии, роста транзитных грузоперевозок.

Как будет развиваться железнодорожная инфраструктура Северо-Западного региона? – на этот вопрос ответил начальник отдела административно-кадрового и правового обеспечения Северо-Западного территориального управления Росжелдора Никита Каменир.

Выступление Авдеева В..JPGНачалась подготовка к реконструкции станции Черняховск со строительством сортировочной горки, ведутся работы по реконструкции станции Шиповка. Об этом сообщил заместитель начальника Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Валерий Авдеев. Кроме того, разработаны проекты реконструкции станций Западный-Новый, Балтийский лес, Калининград-Сортировочная, продолжается допроектирование реконструкции станции Лесное-Новое. По словам Авдеева, все названные мероприятия позволят маршрутизировать грузы на Балтийск и Балтийский лес, оптимизировав время оборота вагонов, снизить финансовую нагрузку на грузовладельцев.Вопрос из зала.JPG

Также в настоящее время разрабатывается проект строительства современного терминально-логистического центра на станции Дзержинское-Новое, который предусматривает организацию площадок по работе с крупнотоннажными контейнерами. По поручению правительства Калининградской области рассматривается вариант строительства железнодорожного обхода вокруг Калининграда.

Выступление Гудвалиса С..JPGО потенциале развития интермодальных перевозок и их социально-экономической значимости в транспортной системе рассказал заместитель генерального директора – директор Дирекции грузовых перевозок Литовских железных дорог – Стасис Гудвалис. В своём выступлении он сообщил, что объем перевозок контейнеров железной дорогой Клайпеда-Калининград за 7 месяцев 2011 года составил 430 тыс. ед., что на 57,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года. По его словам, в 2011 году планируется возобновить движение контейнерного поезда «Меркурий», который будет курсировать между Калининградом, Клайпедой и Москвой. Это стало возможным благодаря росту контейнеризации. 

В продолжение данной темы выступил ведущий экономист отдела службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Николай Губский. В своём докладе он осветил транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении грузовых перевозок в Балтийском регионе.

На уровне правительства Казахстана рассматривается возможность запуска контейнерного поезда Клайпеда-Караганда-Достык и в обратном направлении. Об этом сообщил главный менеджер по мультимодальным перевозкам и логистике «Казахстан Темир Жолы» Нуржан Алпыспеков. На железных дорогах Казахстана в настоящее время организовано движение ускоренных контейнерных поездов «Балтика-Транзит», «Викинг», и «Чунцин-Дуйсбург». Кроме того, обсуждается возможность организации контрейлерных перевозок в рамках ЕврАзЭС, а также создание специального подвижного состава и терминалов.

В 2011 году завершается строительство новой железнодорожной линии «Узень-Горган», направленной на развитие экспортных и транзитных грузопотоков на рынки Ирана и стран персидского залива. Новая линия «Жетыген-Коргас» позволит сократить расстояние перевозки груза из Китая в страны центральной Азии, а также в направлении международного транспортного коридора «ТРАСЕКА».

Балтийский транспортный форум.JPGНа секции «Развитие морских грузовых перевозок в Балтийском регионе» свой доклад участникам форума передал первый заместитель генерального директора Калининградского морского торгового порта Владимир Лавренчук. Он был посвящён вопросам тарифообразования для транзита грузов в Калининградском порту. По мнению господина Лавренчука, КМТП рассчитывает в 2011 году увеличить перевалку грузов на 15-16% по сравнению с 2010 годом - до 3,5-3,6 млн тонн. Лавренчук не дал прогноз по перевалке на 2012 год, пояснив, что прогноз трудно сделать, так как ФТС еще не утвердила тарифы. Текст доклада доступен в специальном разделе сайта для участников форума.

Вопрос из зала.JPGПерспективы и состояние портовых терминалов по перевалке минеральных удобрений в портах Северо-Запада и странах Балтии стали темой выступления директора по развитию компании «Морстройтехнология» Сергея Семёнова. «Мы наблюдаем и прогнозируем устойчивый рост экспорта минеральных удобрений на уровне не менее 5% в год на ближайшую перспективу. В настоящее время российские терминалы полностью не обеспечивают национальный грузопоток минеральных удобрений - через отечественные порты перемещается 67% экспорта этого вида грузов. При этом из 10 анонсируемых сегодня проектов наиболее реалистичными являются только три. Что касается транспортировки этого вида груза, то снижение уровня фрахтовых ставок значительно снижает влияние морской составляющей и выгода от перехода на большие суда сокращается», - пояснил Семёнов.

В рамках секции с докладами также выступили ведущий специалист по внешним связям АМП Калининград Алексей Бугаков, директор терминальной сети компании «Евросиб» Александр Пучков, заместитель исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» Игорь Лисовой и заместитель генерального директора по внешним связям компании «Беломорский порт» Николай Мельников.Посещение терминала ОАО «Калининградский морской торговый порт».JPG

Деловую программу первого дня Форума завершила экскурсия на терминал Калининградского морского торгового порта, после чего состоялся вечерний приём по случаю открытия Форума.

Участники круглого стола.JPGВо второй день Форума прошёл круглый стол на тему: «Вопросы увеличения транзитного грузопотока». В дискуссии приняли участие советник департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Секретариата ЕврАзЭС Юрий Волчокруководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижковдиректор Гильдиипрофессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД Роман Козловгенеральный директор компании «Касто» Игорь Петров, председатель Комитета по транспорту и таможенной политике КТПП, генеральный директор  компании «ДСВ ТРАНСПОРТ» Леонид Степанюк, первый заместитель председателя Калининградской  областной Думы Сергей Юспин,  ВрИО начальника службы организации таможенного контроля Калининградской областной таможни Елена Шкарина и другие.

Участники круглого стола.JPGФорум завершился посещением транспортно-логистического комплекса компании «ДВ транспорт». Организатором экскурсий выступила Калининградская торгово-промышленная палата.

Балтийский транспортный форум проводился в третий раз. За три года форум уже успел получить признание ведущих лидеров транспортной отрасли в качестве отправной точки для завязывания новых деловых контактов и формирования прочных экономических связей.

Организатор Форума – ICF-Международные конференции. 
Партнёр Форума – Калининградская торгово-промышленная палата. 
Генеральный интернет-партнёр – «PromoGroup». 
Официальный дизайн-партнёр – «PromoPrint». 
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнёр». 
Эксклюзивный информационный спонсор – ИД «Transportweekly». 
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России». 
Официальный интернет-партнёр – ИАА «PortNews». 
Стратегический медиа-партнёр – журнал «Транспорт». 
Региональный информационный партнёр – журнал «Королевские ворота».

Информационные спонсоры: журналы «Морской бизнес Северо-Запада», «Дороги. Инновации в строительстве», «Связь и навигация», «Вести Морского Петербурга», «Контейнерный бизнес», «Таможенные новости», «Речной транспорт (XXI век)», «Морские порты», «Флотэксперт», интернет-порталы «Клопс.Ru», «Argus.ru», «ПортаL информации о транспорте», «SpecServer.ru».

По материалам PortNews, Интерфакс-Северо-Запад, NewsBalt и пресс-службы III Балтийского транспортного форума.




photo-ivanov.jpgУважаемые коллеги!

От имени Правительства Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации приветствую участников III Балтийского транспортного форума.

Балтийский транспортный форум традиционно проходит в Калининграде – и это не случайно, ибо самый западный регион России, без сомнения, является ключевым звеном евразийского экономического сотрудничества.

Роль Балтики в транспортной системе России продолжает возрастать. На первый план сегодня выходят вопросы организации взаимодействия компаний транспортного комплекса в интересах обеспечения согласованности многочисленных инфраструктурных проектов и готовности российских портовых мощностей к возможному увеличению грузопотоков.

Переход портовой конкуренции на Балтике на новый, более высокий качественный уровень требует от государства проведения гибкой и адекватной политики, направленной на создание максимально комфортных условий для функционирования транспортного комплекса. Мы все понимаем необходимость развивать с нашими балтийскими соседями прагматичный диалог в области транспорта и решать все возникающие вопросы в духе сотрудничества и партнёрства.

Убеждён, что Балтийский транспортный форум, охватывающий широкий круг вопросов, становится авторитетной площадкой для диалога, на которой усилиями профессионалов-участников вырабатываются конкретные предложения и рекомендации для взаимовыгодного и продуктивного сотрудничества между Россией и странами Балтии.

Желаю всем участникам Форума плодотворной работы.


С. Иванов,
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации,
председатель Морской коллегии при
Правительстве Российской Федерации


ministras100.jpgОт имени Министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики и от себя лично приветствую организаторов, участников и гостей III Балтийского транспортного форума – 2011.

Рассмотрение основных аспектов транспортной отрасли Балтийского региона в свете развития международного сотрудничества, увеличение транзитного потенциала и реализации новых инфраструктурных проектов являются целью проводимого Форума.

Балтийский регион занимает выгодное географическое положение в Евразийской транспортной системе, связывая с крупнейшими мировыми рынками Центральной и Восточной Европы, странами Балтии и государствами СНГ.

Литва, как одно из государств Балтийского региона, особо заинтересована в развитии услуг высокого качества, которые необходимы как на европейском, так и на всемирном рынке. Связи с соседними государствами и географически отдаленными государствами, интеграция в транспортно–логистическую цепь Европа – Азия, совершенствование транспортных услуг, обновление и модернизация транспортных технологий, привлечение инвестиций и создание общественных логистических центров, интермодальных терминалов – открывают широкие перспективы международного транзитного посредничества, позволяющего уже сегодня нам более тесно сотрудничать создавая логистическую цепь между Европой и Азией.

Уверен, что Балтийский транспортный Форум внесёт значимый вклад в развитие международного сотрудничества в области транспортной сферы, будет способствовать дальнейшему укреплению доверия и существующих дружеских отношений.

От всей души желаю всем успешных и результативных встреч, дискуссий приятного пребывания в нашей географически небольшой, но гостеприимной Литве.


Элигиюс Масюлис
Министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики


8 - 9 сентября 2011 года в Калининграде состоится III Балтийский транспортный форум. Организатор Форума – компания ICF-Международные конференции.

В рамках Форума будут рассмотрены основные аспекты транспортной отрасли Балтийского региона в свете развития международного сотрудничества, увеличения транзитного потенциала и реализации новых инфраструктурных проектов.

Топ-менеджеры крупнейших российских и зарубежных компаний транспортной отрасли, а также руководители госструктур России и сопредельных стран, встретятся на одной площадке для подведения итогов проделанной работы и обсуждения перспектив развития транспорта Балтийского региона.

Балтийский транспортный форум–2011 соберет своих делегатов уже в третий раз. С мероприятиями, прошедшими в 2009 и 2010 годах, Вы можете ознакомиться здесь. В этом году Форум обещает быть еще более интересным как по насыщенности программы, так и по составу участников.

БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ – ЭТО:

  • 2 дня и более 150 делегатов
  • крупнейшее международное событие в области транспорта Балтийского региона
  • традиционная, признанная ведущими компаниями, независимая площадка отрасли
  • выступления ведущих экспертов и топ-менеджеров транспортной индустрии
  • опыт реальных проектов, экспертные оценки и аналитика
  • актуальная программа, разработанная совместно с ведущими специалистами в области транспорта
01.jpg02.jpg03.jpg

04.jpg05.JPG06.JPG

07.JPG08.JPG09.JPG

10.jpg11.JPG12.JPG

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Личная вовлеченность  
  • Самые острые вопросы
  • Тенденции ближайшего времени и последние достижения отрасли
  • Новые проекты и логистические решения
  • Внимание ведущих деловых и специализированных СМИ
  • Различные точки зрения на состояние транспорта Балтийского региона от руководителей известных компаний

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА:

  • Перспективы международного сотрудничества в области транспорта
  • Как будут развиваться морские грузоперевозки в Балтийском регионе?
  • Что мешает росту железнодорожных перевозок?
  • Как увеличить транзитный грузопоток?

БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ В ОТЗЫВАХ:

Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ:

«Проведение такого мероприятия, нацеленного на рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, представляется актуальным и своевременным. Убежден, что Балтийский транспортный форум, охватывающий самый широкий круг вопросов, может стать эффективной площадкой, на которой усилиями профессионалов-участников транспортного рынка будут выработаны предложения и рекомендации, касающиеся упрочнения позиций России на Балтике».

Игорь Левитин, Министр транспорта Российской Федерации:

«Проведение Балтийского транспортного форума обусловлено важностью решения поставленных задач, а также развития транспортной системы Северо-Западного региона России в целом. Результаты работы Форума будут использованы при разработке планов взаимодействия и развития всех составляющих транспортной системы региона».

Каспарс Герхардс, Министр сообщений Латвийской Республики (2010 г.):

«Этот форум - превосходная платформа для встречи экспертов, специалистов и других лиц, заинтересованных в транспортной отрасли, во время которого предоставляется возможность обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли и оценить влияние глобальных экономических процессов  на развитие транспортной отрасли в целом».

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Предложенные для обсуждения на Форуме вопросы представляют интерес для всех участников транспортного процесса и призваны содействовать в разработке дальнейших планов по развитию транспортной инфраструктуры региона, повышению его инвестиционной привлекательности и созданию новых логистических схем».

Вячеслав Попов, Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике:

«Темы конференций, которые вы будете обсуждать, имеют для сферы морской деятельности страны, и в целом для России, важное значение. Участие в работе форума позволяет правильно оценить существующее положение в морской отрасли, что существенно помогает в выработке реальных предложений».

Геннадий Петраков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Уверен, что Балтийский транспортный форум  станет еще одним шагом на пути решения поставленных задач и определения новых целей».

Игорь Русу, генеральный директор ФГУП «Росморпорт»:

«Балтийский транспортный форум предоставляет отличную возможность разработать оптимальные предложения по повышению конкурентоспособности и развитию транспорта Северо-Западного региона России».