VI Балтийский транспортный форум

Информация о мероприятии

Интернет сайт: http://baltic.konfer.ru

Пригласить коллегу Скачать расписание для Outlook Напомнить о мероприятии

Дата проведения: 11 – 12 сентября 2014 г.

Тип мероприятия: конференции

Тематика: Транспорт и логистика

Бренд: БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Место проведения: Crowne Plaza St.Petersburg Airport (Санкт-Петербург)


1.JPG11 - 12 сентября в Санкт-Петербурге прошел шестой Балтийский транспортный форум. Форум собрал руководителей бизнеса и представителей органов власти стран Балтии. В рамках форума обсудили перспективы развития грузоперевозок, а также особенности ведения бизнеса в условиях,сложившихся в результате введения взаимных санкций России и Европейского Союза, несомненно, повлиявших как на масштабы, так и географическую структуру внешней торговли стран Балтии.

Балтийский транспортный форум проходил при поддержке Федерального агентства Морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

«Уверен, что форум будет способствовать развитию транспортной отрасли и позволит определить перспективы делового сотрудничества между представителями организаций региона и коллегами из соседних стран» - отметил в своем приветственном послании к участникам Балтийского транспортного форума руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Среди участников форума были представители Федеральной антимонопольной службы, Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Балтийской таможни, Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», «Литовских железных дорог» и других организаций.

Форум начался с приветственного слова Максима Воронцова, генерального директора «ICF- Международные конференции» – организатора форума.

Деловая программа открылась пленарной сессией «Проблемы и перспективы развития транспортной системы Балтийского региона», модератором которой выступила Людмила Симонова, главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг».

Первый докладчик, руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Мителенко, в своем докладе «Развитие железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западном регионе и терминальной инфраструктуры портов Балтийского бассейна: согласование планов» рассказал о том, что до 2020 г. в развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона и терминальной инфраструктуры портов Балтийского бассейна будет инвестировано 302,1 млрд руб. «Наибольшая динамика в развития перевозок грузов железнодорожным транспортом наблюдается через порты Балтии. К 2020 г. объем перевозок прогнозируются на уровне 166,4 млн т», – отметил он.

Также планируется развитие Вологодского, Череповецкого, Волховстроевского железнодорожных узлов, станции Бабаево и усиление инфраструктуры направления Вологда – Волховстрой. По словам Владимира Мителенко, предварительный объем инвестиций, которые запланированы на реализацию данных мероприятий, составляет 18,7 млрд руб. Работа будет проводиться и в отношении участка Волховстрой – Мурманск (объем инвестиций составит 63,4 млрд руб.).

Следующий доклад «Перспективы развития морских пунктов пропуска» озвучил руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Михаил Смолкин. В своем выступлении он сообщил, что строительство нового морского пункта пропуска Брусничное начнется уже в 2015 году. «Возведение пункта пропуска на Сайменском канале будет идти в рамках исполнения поручений правительства РФ и протокольных решений Морской коллегии по обустройству морских пунктов пропуска, принадлежащих к Балтийскому бассейну. В текущем году идет проектирование объекта и оформление земельного участка, а в 2015-м начнется строительство», – пояснил он. По его словам, возведение будет идти с использованием механизма государственно-частного партнёрства. На основе такого же сотрудничества уже был введен в эксплуатацию ряд морских пунктов пропусков в других бассейнах.

«Это обеспечит судоходство по Сайменскому каналу. К тому же регистрация судов и товаров, которые они перевозят, будет проходить в одном конкретном месте и соответствовать всем современным требованиям. Сейчас же таможенный контроль и пограничная служба находятся друг от друга на расстоянии порядка 20 км», – добавил Михаил Смолкин.

Начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк выступил с докладом «О мерах по сокращению сроков нахождения контейнеров в Морском порту Санкт-Петербург. Он рассказал о том, что Балтийской таможне в 2013–2014 гг. удалось сократить срок нахождения контейнеров в Большом порту Санкт-Петербург с 6,5 до 4,1 суток. По его словам, только 10% грузов проходит транзитом в Большом порту Санкт-Петербург, остальные оформляются на местах.

«В течение 2013 года и в I полугодии 2014-го мы совместно со стивидорами осуществляли мониторинг времени нахождения контейнеров в морских портах. Так, в I квартале прошлого года средний срок нахождения грузов с момента их поступления до вывоза с территории составлял 6,5 суток. Из них 1,5 суток (27 часов) занимали таможенные операции, связанные с декларированием товаров. Уже в IV квартале 2013 года время нахождения в порту сократилось до 4,6 суток, из которых 0,64 суток (15 часов) потребовалось на оформление таможенных документов. В I и II кварталах 2014-го срок пребывания контейнеров в порту составил уже 4,1 суток, а 9 часов заняли таможенные операции.

В итоге меньше, чем за два года за счет усиления администрирования процессов сотрудникам таможенной службы удалось сократить время на проведение таможенных операций на 7%.

Также на сокращение сроков нахождения контейнерных грузов, по словам Андрея Михайлюка, повлиял переход на 100%-ное электронное декларирование с 1 января 2014 года. «Из 1500 поступающих в день деклараций, 67% – полностью подаются в электронном виде. Для сравнения в I полугодии 2013-го этот показатель составлял 46%»
, – подчеркнул Андрей Михайлюк.

О развитии железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западном регионе рассказал Владимир Орлов, начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Он отметил, что пропускная способность железной дороги на Усть-Лугу в 2015 году составит 64 млн. тонн в год. По его данным, в 2013 году пропускная способность составляла 38,3 млн тонн, а к 2020 году возрастет до 80,3 млн тонн в год. При этом порт Усть-Луга является основным драйвером прироста грузопотока по железной дороге.В целом, по прогнозам ОЖД, в 2014 году объем железнодорожных перевозок на порты Северо-Запада составит порядка 117 млн тонн, что на 13,8% больше, чем за 2013 год.

Далее заместитель генерального директора – директор Дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» Гудвалис Стасис озвучил доклад «Железнодорожная инфраструктура: проекты государственного значения», в котором отметил, что Литва планирует завершить работы по проекту RailBaltica в 2015 году. По его словам, железная дорога пройдет от границы с Польшей до Каунаса, где будет создан логистический центр грузооборотом в 55 тыс. TEUs в год и стоимостью $31 млн. Кроме того, предполагается создать логистический центр в Вильнюсе годовым контейнерооборотом в 100 тыс. TEUs.

Завершил пленарную сессию заместитель директора ОАО «РДЖ Логистика» в городе Санкт-Петербурге Дмитрий Бибиков выступлением на тему «РЖД Логистика. Практический кейс транспортно-логистических решений». Его доклад был посвящен реализации крупных логистических проектов компании в Балтийском регионе, комплексным транспортным услугам, перевозке негабаритных грузов, взаимодействию с портами и другим темам.

После обеда состоялся круглый стол «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и Европейского Союза», модератором которого также выступила Людмила Симонова, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг». Её доклад «Рынок транспортно-логистических услуг в 2014-2017 гг.: основные риски и факторы роста» вызвал оживленное обсуждение среди участников форума. Людмила Симонова отметила, что на переориентацию продовольственных поставок в Россию уйдет, как минимум, два-три месяца, при этом в полной мере последствия взаимных санкций ЕС и РФ проявятся только следующем году. «Замедление темпов роста российской экономики, введение взаимных санкций и внешнеторговых ограничений в связи с украинским конфликтом будут отрицательно влиять на динамику внешней торговли и спроса на международные грузоперевозки», - отметила аналитик. При этом, по словам Людмилы Симоновой, замедление экономического роста может оказаться еще более сильным, чем ожидается, потому что именно в 2015 году скажется «отложенный эффект экономических санкций». По прогнозам на 2015-2016 годы, темп роста российской экономики может достичь 1,5-2,2%. Для сравнения: темп роста экономики в развивающихся странах может составить 5,4-5,5%, в развитых странах - 2,4-2,5%, темп роста мировой экономики - 3,4-3,5%.

Сергей Попов, руководитель Управления транспортных операций ООО «Тамарикс Лоджистис» озвучил свое видение ситуации в докладе «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и Европейского союза».

Также в рамках круглого стола состоялось выступление директора по направлению логистика и аналитика ООО «Морстройтехнология» Александра Головизина на тему: «Грузопотоки в порты Северо-Западного региона: кто в выигрыше, а кто в аутсайдерах? За какие грузы развернется борьба в ближайшее время?» и руководителя Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрия Чижкова на тему: «Роль Северо-Запада Российской Федерации в транспортной логистике экспортно-импортных и транзитных грузоперевозок».

После перерыва открылась секция «Порты Балтии: локальная и международная конкуренция», модератором которой стал главный редактор Информационно-аналитического агентства «PortNews» Виталий Чернов.

Доклад «Потери, которых могло не быть. О конкурентоспособности Большого порта Санкт-Петербург» озвучил Роман Козлов, директор Некоммерческого партнёрства «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес».

После него о развитии портовой инфраструктуры и технологий как залога повышения конкурентоспособности рассказала Кристина Гонтьер, начальник отдела маркетинга ГП «Дирекция Клайпедского Государственного морского порта». В своем выступлении она отметила, что Порт Клайпеда (Литва) прогнозирует рост грузооборота на 4,8% по итогам 2014 года в сравнении с показателем 2013 года - до 35 млн тонн. и что наибольший прирост грузооборота ожидается в сегменте контейнерных грузов. Грузооборот порта по итогам 8 месяцев 2014 года вырос на 4% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 23,3 млн тонн. Также Кристина Гонтьер напомнила о том, что Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря, наиболее крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные пути. Грузооборот порта в 2013 году (включая терминал Бутинге) составил 33,42 млн тонн.

Далее о формировании мультимодального хаба «Усть-Луга» и инновационном прорыве в транспортной логистике рассказал генеральный директор ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга» Михаил Ерофеев.

За ним генеральный директор Компании ST.PETERLINE Сергей Котенев рассказал о перспективах развития паромных перевозок.

Также в рамках секции прозвучали доклады Максима Максимова, коммерческого директора ООО «СОЛВО» - «Как новые технологии помогают стивидорам Балтики повышать уровень сервиса и быть более конкурентоспособными в условиях меняющегося грузопотока», Виктории Щербаковой-Слюсаренко, генерального директора ООО «Логистический парк «Янино» - «Развитие портовой инфраструктуры и технологий, как залог повышения конкурентоспособности на примере сухого порта «Янино» и Александра Кузнецова, доктора технических наук, профессора кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова - «Перспективы взаимодействия портов с железнодорожной инфраструктурой».

Завершился первый день форума подведением итогов работы и праздничным ужином в честь открытия Балтийского транспортного форума.

Второй день форума был полностью посвящен экскурсионной программе. Участники Балтийского транспортного форума смогли посетить терминалы ОАО «Морской порт Санкт- Петербург» и насладиться обзорной экскурсией по одному из красивейших городов мира - Санкт-Петербургу.







Пресс-служба Балтийского транспортного форума по материалам ИА «PortNews», издания «ПРОВЭД» ижурнала «РЖД-Партнёр».


11 - 12 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге  состоится VI Балтийский транспортный форум. Организатор Форума – компания ICF-Международные конференции.

В 2014 году Балтийский транспортный форум будет проходить на новой площадке – в Санкт-Петербурге и с расширенной программой.

В связи с введением взаимных ограничительных мер России и стран ЕС, сегодня меняются приоритетные направления грузопотоков. Несомненно, ситуация существенным образом скажется на деятельности и долгосрочных планах грузовладельцев и представителей транспортного бизнеса Балтийского региона.

В рамках VI Балтийского транспортного форума состоится детальное обсуждение этих и других вопросов, касающихся деятельности транспортного бизнеса в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС, обострения конкуренции за грузы в балтийских портах, проблем и изменений в сфере железнодорожных перевозок, международных автомобильных перевозок и многих других.

За пять лет своего существования Балтийский транспортный форум стал традиционной площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, известной далеко за пределами Северо-Западного федерального округа РФ. Ежегодно в нём принимают участие делегации из России, Литвы, Эстонии, Белоруссии и Германии. События Форума широко освещаются в федеральных и региональных СМИ.


Уважаемые коллеги!

От имени Федерального агентства морского и речного транспорта приветствую участников Шестого Балтийского транспортного форума!

Балтийские порты исторически занимают важнейшее место в транспортной системе России, являясь стратегическим аспектом развития экономики страны. Эти порты – отправные точки российских участков международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг», а их совокупный объем по перевалке грузов - самый большой по сравнению с другими портами Российской Федерации.

В 2014 году Балтийский транспортный форум проводится в Санкт-Петербурге – городе, который с момента своего основания стал мостом, соединяющим Россию и Европу, открыв выход к Балтийскому морю.

Надеюсь, что Балтийский транспортный форум, уже ставший традиционным, послужит еще одним шагом на пути укрепления взаимодействия между представителями всех видов транспорта.

Уверен, что  форум будет способствовать развитию транспортной отрасли и позволит определить перспективы делового сотрудничества между представителями организаций региона и коллегами из соседних стран.

Желаю участникам Шестого Балтийского транспортного форума  успешной и плодотворной работы.


А.А. Давыденко,
руководитель Федерального агентства
морского и речного транспорта


Тематика Форума включает:

  • Проблемы и перспективы транспортной системы Балтийского региона 
  • Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС 
  • Порты Балтии: локальная и международная конкуренция
  • Евроазиатский железнодорожный бизнес: проблемы и изменения
  • Развитие водного туризма в Балтийском регионе

К участию приглашаются: представители Министерства транспорта РФ, Росморречфлота, Росжелдора, Росавтодора, Росграницы, Росавтотранса, Ространснадзора, МИДа, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, РЖД, крупнейших перевозчиков, круизных и стивидорных компаний стран Балтийского моря, а также профильных министерств, ведомств и крупнейших транспортных компаний Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Белоруссии, Польши, Германии,  Дании, Швеции и другие представители власти и бизнеса стран, имеющих интересы в регионе Балтийского моря.

 БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ – ЭТО:

  • 2 дня, специализированные конференции и круглые столы
  • руководители и владельцы транспортных, логистических компаний и грузовладельцы
  • одно из крупнейших международных событий в области транспорта Балтийского региона
  • признанная ведущими компаниями независимая площадка отрасли
  • выступления ведущих экспертов и профессионалов транспортной индустрии
  • опыт реальных проектов, экспертные оценки и аналитика
  • актуальная программа, разработанная совместно со специалистами в области транспорта






 

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРУМА:

  • Личная вовлечённость участников  
  • Самые острые вопросы
  • Тенденции ближайшего времени и последние достижения отрасли
  • Новые проекты и решения
  • Внимание ведущих деловых и специализированных СМИ
  • Различные точки зрения на состояние транспорта Балтийского региона от руководителей известных компаний

БАЛТИЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ В ОТЗЫВАХ:

Дмитрий Рогозин, заместитель Председателя Правительства РФ, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ:

«…Балтийский транспортный форум из года в год даёт возможность для обсуждения наиболее актуальных вопросов, требующих выработки векторов совместной деятельности. Уверен, что итоги Балтийского транспортного форума помогут нам обобщить полученную информацию и дать экспертную оценку положению дел в транспортной отрасли, что поможет предпринять реальные действия по укреплению Балтийского региона в международной транспортной системе. ».

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ:

«Проведение Балтийского транспортного форума позволяет представителям транспортной и смежных отраслей объединиться для обсуждения вопросов согласованности в работе всей транспортной цепочки, развития инфраструктуры, перспектив роста грузовой базы в направлении Балтийских портов и наметить направления делового сотрудничества между представителями организаций региона и коллегами из соседних стран».

Александр Рольбинов, заместитель Председателя Правительства Калининградской области:

«Полагаю, что обсуждение в рамках форума актуальных проблем транспортной сферы деятельности послужит значимым вкладом в развитие деловых отношений и приведет к принятию конструктивных решений самых острых вопросов отрасли».