Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

Мероприятие

 

Ответ на Резолюцию - Минтранс РФ

Ответ на Резолюцию - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

Ответ на Резолюцию - Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Ответ на Резолюцию - КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


РЕЗОЛЮЦИЯ
10-го Юбилейного Международного Балтийского транспортного форума

6-7 сентября 2018 года в Калининграде состоялся 10-й Балтийский транспортный форум.

Делегаты и партнёры Форума из России, Беларуси, Литвы, Эстонии, Латвии, Германии и других стран-соседей по Балтийскому морю отметили, что за время своего существования Балтийский транспортный форум показал себя как эффективный инструмент международного уровня для обсуждения и решения вопросов развития транспортно-логистической отрасли.

Став за 10 лет одним из главных транспортных мероприятий на Балтике, форум помогает обсуждению самых актуальных для региона вопросов и проблем, служит удобным местом встречи для профессионалов и площадкой для активной дискуссии.

В процессе двухдневного диалога делегаты Форума определили ключевые проблемы, решение которых позволит бизнесу из разных стран и принимающим решения инстанциям достичь синергетического эффекта при разрешении актуальных проблем Балтийского региона.

Так, благодаря проведению в Калининграде Чемпионата мира по футболу, в регионе появились современные объекты транспортной инфраструктуры –  дороги, мосты, новый аэропорт с большой пропускной способностью. Реконструкция аэропорта «Храброво» была закончена в 2018 году, и теперь он может принимать любые типы воздушных судов. Здесь планируется увеличение географии полетов и общей годовой загрузки воздушной гавани до 3,5 млн пассажиров. Продолжается строительство таких инфраструктурных проектов, как: автодорожное Приморское кольцо, автомобильная дорога «Северный обход», на завершающем этапе строительство морского терминала в Пионерском (2019 г.) и  строительство паромов для развития паромной линии Усть-Луга – Балтийск (2020 г.). Рост объёмов перевозки грузов железнодорожным транспортом в первом полугодии 2018 года составил около 30%, объем перевалки грузов портовым комплексом увеличился почти на 10%. Прогнозируется, что показатели эффективности функционирования транспортного комплекса Калининградской области продолжат показывать положительную динамику, — уверены эксперты Форума.

Чтобы содействовать дальнейшему развитию и росту, делегаты Балтийского транспортного форума сформировали список предложений.

Участники 10-го Юбилейного Международного Балтийского транспортного форума считают важным обратиться в Правительство Российской Федерации, Морскую коллегию при Правительстве РФ, Комитет по транспорту Государственной Думы России, Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Министерство экономического развития РФ, Федеральную таможенную службу РФ, Федеральную антимонопольную службу, Правительство Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Калининградскую областную Думу, в ОАО «РЖД» и другие организации и ведомства со следующими предложениями и рекомендациями. 

Считаем важным обратить внимание на существующие проблемы:

— проблему неконкурентных железнодорожных тарифов (доставка грузов железнодорожным транспортом из/в КО на остальную территорию Российской Федерации обходится в среднем на 40% дороже, чем доставка грузов на аналогичное расстояние по территории России; связано это, в первую очередь, с высокой стоимостью транзита по территориям Литвы и Республики Беларусь);

— отсутствие субсидирования железнодорожных перевозок (если до 2018 года – в реальности, до середины 2017 года – в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 года №423 и Постановлением Правительства Калининградской области от 10.12.2015 года № 703 применялась компенсация затрат на прохождение транзитных территорий путем предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету, то в настоящее время субсидирование не предусмотрено; при этом с 25 февраля 2018 года белорусская железная дорога повысила стоимость грузового транзита на 10%);

 — дефицит подвижного железнодорожного состава по приемлемым ценам (в последнее время складывается ситуация с невозможностью использовать традиционный способ доставки сырьевых и энергетических грузов из регионов России железнодорожным транспортом из-за высоких ставок предоставления подвижного состава собственниками; цены у различных операторов выросли по сравнению с 2016 годом в два раза; попытки взять в аренду вагоны в Литве натыкаются на противодействие таможенных органов, которые согласны поместить их под режим свободной таможенной зоны только в случае приобретения их в собственность или в финансовый лизинг, как прописано в ТК ЕАЭС);

— рост издержек при перевозке грузов  международным автомобильным транспортом (в отличие от железнодорожных грузовых перевозок, затраты на перевозки автотранспортом не подпадают под государственную поддержку, при том что более 70% калининградского грузового транзита осуществляется по автомобильным дорогам; транспортировка сравнимых объемов ж/д-транспортом дороже на 30%, паромным сообщением – на 20%; за десять лет издержки по транзиту сырья и товаров между Калининградской областью и остальной территорией России увеличились более чем на 40%);

— старение и, как следствие, дефицит международного грузового автотранспорта, рост ставок (автопарк калининградских логистических компаний неуклонно стареет; введение заградительных ставок утилизационного сбора приведет к тому, что подержанная техника фактически будет стоить дороже новой, а учитывая, что закупку новой техники могут себе позволить лишь считанные единицы компаний-международных перевозчиков, калининградский транспортно-логистический комплекс в целом окажется лишенным источников обновления автопарка).

Для решения обозначенных выше и ряда других проблем участники Балтийского транспортного форума предлагают:

— принять меры по обеспечению транспортной равнодоступности Калининградской области как равноправного субъекта РФ посредством тарифного регулирования и механизмов субсидирования всех видов транспорта;

— содействовать исполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.06.2017г. № 1227-р об утверждении плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области, в котором предусмотрено строительство трех новых паромов для работы на линии Балтийск – Усть-Луга в 2018-2020 годах;

— принять меры по обеспечению транспортной  безопасности Калининградской области как геостратегической территории РФ;

— принять меры по снижению транзакционных издержек населения и экономики области, обусловленных эксклавностью территории (особое внимание при этом следует уделить ликвидации и/или снижению фактора оторванности и соответствующих административных барьеров);

— опираться при решении задач на максимальное использование имеющихся ресурсов и собственных преимуществ территории, снижать издержки при реализации всех региональных проектов;

— развивать транспортную инфраструктуру региона (реализовать проекты строительства автодорожного Приморского кольца, строительства  автомобильной дороги «Северный обход»; завершить строительство морского терминала в Пионерском в 2019 году, строительство паромов для развития паромной линии Усть-Луга – Балтийск в 2020 году);

— создавать дополнительные стимулы для ведения бизнеса в условиях Калининградской области Российской Федерации;

— создавать институционные механизмы, реализующие статус геостратегической территории РФ (межведомственная комиссия по проблематике КО, возобновлять активность в работе Межправительственных комиссий);

—  развивать транспортную инфраструктуру и все виды транспорта;

— стимулировать сотрудничество приграничных субъектов РФ с сопредельными странами, направленное на уменьшение неравноценного взаимодействия;

— поддерживать транзитные контейнерные перевозки Китай – Европа – Китай через российско-польские пограничные переходы с перегрузом контейнеров на Калининградской железной дороге;

— реализовывать проекты создания железнодорожной магистрали «Евразия» для организации высокоскоростных грузовых и пассажирских перевозок между Китаем и Европой (концепция проекта предусматривает соединение европейской и китайской сети высокоскоростных железнодорожных магистралей от города Берлина (Федеративная Республика Германия) до города Урумчи (Китайская Народная Республика);

— сохранить субсидирование авиационных пассажирских перевозок;

— сократить время прохождения грузов и пассажиров через пограничные пункты пропуска;

—  обеспечить участникам ВЭД Калининградской области  равных условий конкуренции с игроками рынка на остальной территории РФ;

— предоставить субсидии на приобретение транспортных средств транспортным предприятиям Калининградской области;

— передать государственные функции по управлению Особой экономической зоной (ОЭЗ) Администрации ОЭЗ Калининградской области;

— оформлять и выдавать разрешения на тяжеловесные и негабаритные грузы в ОЭЗ Калининградской области;

— не применять утилизационный сбор в эксклавной территории ОЭЗ Калининградской области;

— снизить минимальный инвестиционный порог для предприятий ТЛК КО – резидентов ОЭЗ до 50 млн. руб.;

— обновлять основные фонды жд-транспорта, снижая территориальные диспропорции в развитии его инфраструктуры и улучшая транспортную обеспеченность регионов с  дальнейшим развитием пропускных способностей их железнодорожных линий;

— изучать проблемы рынка портового дноуглубления, объем которого в России за последние четыре года превысил 170 млн куб. м., но для серьезных дноуглубительных работ в самой России не производится соответствующей техники;  

— продолжать работу по совершенствованию механизмов совершения таможенных операций и сокращению сроков их проведения в морских портах;

— изучить тот факт, что с вступлением в действие Таможенного кодекса ЕАЭС исключается использование транспортных средств при международных перевозках, ввезенных по договору аренды/финансового лизинга и помещенных под таможенную процедуру СЭЗ, что значительно ущемляет интересы российских перевозчиков, зарегистрированных на территории СЭЗ, а также ухудшает их конкурентноcпособность на рынке оказания услуг международной перевозки;

— освободить АТС старше 3 лет, ввозимые под режим СТЗ, от таможенных пошлин и ограничений по ввозу в КО;

— освободить АТС экологического стандарта Е-6  от таможенных пошлин при ввозе в РФ;

— создать особые льготные условия таможенного администрирования и регулирования  на территории ОЭЗ Калининградской области;

— внедрить контрольные нормативы администрирования в международных автомобильных,  морских и воздушных пунктах пропуска на уровне европейских стандартов (Doing Business);

— создать для бизнес-сообщества условия для развития внешнеэкономических связей и экспортных поставок продовольственных грузов, продукции деревообработки;

— снижать издержки и улучшать ситуацию с обратной загрузкой;

— содействовать развитию контрейлерных перевозок с созданием соответствующей инфраструктуры на сети РЖД; обеспечить наличие достаточного количества специализированных платформ для формирования контрейлерных поездов;

— использовать возможности увеличения контейнерооборота с организацией мультимодальной перевалки транзитного грузопотока, следующего железной дорогой по маршруту «Китай-Европа-Китай»;

— повышать конкурентоспособность портовой инфраструктуры региона в борьбе за российские грузы, переваливаемые транзитом через порты Прибалтийских стран через развитие припортовой инфраструктуры в Калининградской области за счет ее обновления (в стране недостаточно терминалов, работающих с метанолом, марганцевой рудой, даже с зерном  - на Балтике нет специализированных терминалов, кроме Калининграда, где перегружаются грузы  с припортового завода; транзит российского зерна растет в Лиепае, а не в России; нет на Балтике и мощностей для работы с чугуном; крупнейший экспортер – Металлоинвест – тяготеет к южным портам, но часть продукции идет и через Прибалтику (Клайпеда, Вентспилс), так как на юге РФ нет спецкомплексов; к тому же, российские терминалы  по железорудному сырью уступают конкурентам по размеру обрабатываемых судов);

— поддержать проект реконструкции АО «Балтийский балкерный терминал», проект строительства терминала ООО «ЕвроХимТерминал Усть-Луга», инициировать новые проекты в этой области.

Резолюция составлена на основе предложений делегатов Форума.

Участники 10-го Юбилейного Международного Балтийского транспортного форума выражают надежду на то, что вопросы, изложенные в резолюции, будут рассмотрены всеми ведомствами, которые могут повлиять на сложившуюся ситуацию, и станут предметом для формирования государственной политики России в области развития транспортно-логистической отрасли, и просят направить ответы по затрагиваемым в настоящем документе проблемам через Оргкомитет форума от всех ведомств, в которые была направлена настоящая резолюция.

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::