Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

В Геленджике обсудили проекты строительства новых портовых мощностей

 

30.03.2012

В Геленджике обсудили проекты строительства новых портовых мощностей

Более 150 делегатов из шести стран встретились в Геленджике на VIII Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2012». В течение двух дней, с 22 по 23 марта, портовики, железнодорожники и представители других отраслей транспорта обсуждали текущую ситуацию в транспортной сфере и наметили дальнейшие перспективы её развития.

В рамках форума прошли специализированные дискуссии и круглый стол, собравшие более 150 экспертов из России, Турции, Украины, Швеции, Германии и Ирана. Форум проходил уже в восьмой раз, в нём приняли участие представители государственных и финансовых структур, руководители крупнейших компаний отрасли. Участники форума подвели итоги прошедшего и обсудили перспективы текущего года.

Основной темой форума стало рассмотрение базисных проблем, связанных с развитием транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Также особое внимание было уделено анализу политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.

«Проведение транспортного форума на берегу Чёрного моря уже давно стало доброй традицией. Его тематика охватывает множество сторон состояния отрасли: модернизацию портовой инфраструктуры, логистику грузоперевозок, развитие международного сотрудничества, повышение инвестиционной привлекательности региона и многое другое, – отметил в приветствии участникам форума руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. – Интерес к предложенным для обсуждения темам доказывает как правильность их выбора, так и важность транспортной составляющей региона для экономики страны».

По словам руководителя проекта «Инфраструктура России» Сергея Шишкарёва, форум охватывает чрезвычайно важную для Южного федерального округа проблематику:  вопросы разработки «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года», проблемы повышения конкурентоспособности российских портов, логистики, преодоления неразвитости инфраструктуры региона и привлечения инвестиций в отрасль, - то есть целый кластер проблем региональной инфраструктуры. «Наш Форум предоставляет возможность обсудить весь комплекс актуальных и насущных вопросов. Несомненно, здесь важен системный подход, поскольку от успешного развития каждого региона в отдельности напрямую зависит гармоничное функционирование транспортной системы России в целом», - отметил в своём приветствии г-н Шишкарёв.

В рамках форума прозвучало порядка 25 докладов, тематика которых охватывает перспективные позиции и точки роста рынка морского и железнодорожного транспорта, вопросы портовой инфраструктуры, таможенного контроля, логистики и перевозок, международного сотрудничества, обеспечения безопасности на транспорте и многое другое. Форум модерировала Инга Дмитриева, редактор отдела железнодорожного транспорта газеты «Транспорт России».

Началом форума стала пленарная сессия «Реалии и перспективы развития транспортной системы», открыл которую заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Его доклад был посвящен Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, в том числе в Южном бассейне.

В своём выступлении г-н Вовк заявил, что грузооборот морских портов России к 2030 году возрастет до 1,3 млрд. тонн, что в 2,5 раза превысит результат 2011 года. Он отметил, что по различным сценариям суммарный объем грузоперевалки в 2030 году оценивается в объеме до 1 300 млн. тонн.

При этом предполагается, что грузовая база, тяготеющая к Северо-Западному и Южному бассейну, которая в настоящее время обрабатывается в портах Балтии, Скандинавии и Украины, будет переориентирована на российские морские порты. Кроме того, в целях развития транзитного грузопотока предполагается обеспечить резерв портовых мощностей.

Рост перевалки грузов в период 2010-2030 гг. будет наблюдаться по всем четырем бассейнам, что связано в большей степени с развитием торгово-экономических отношений России с дальним зарубежьем. При этом наибольшие темпы роста прогнозируются в сфере контейнерных перевозок (до 5.5 раз) в связи с растущей контейнеризацией грузов наряду с ростом объемов перевозок.

На Южном направлении к 2030 году, исходя из умеренно-оптимистического и консервативного сценариев совокупная грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в размере до 360 млн. тонн, в том числе, по наливным грузам - до 160 млн. тонн, по сухим грузам – до 200 млн. тонн. В целом, к 2030 году Южный бассейн останется одним из крупнейших морских бассейнов России по объемам грузоперевалки.

По словам г-на Вовка, необходимо отметить текущую тенденцию последних лет по стабильному увеличению объемов перевалки грузов в морских портах России и Южного бассейна. Увеличение портовых мощностей России в 2011 году составило 30,3 млн. тонн, что позволило довести перегрузочные мощности до 793,2 млн. тонн в год. Объем перевалки российских портов в 2011 году составил 535,5 млн. тонн, что на 1,8% больше чем в 2010 году.

Особое место в тематике форума заняли проблемы создания и развития грузовых терминалов в порту Тамань. Так, Виктор Вовк сообщил, что в порту Тамань построят сухогрузный район стоимостью более 80 млрд рублей. Его строительство начнется в 2013 году. Планируемый грузооборот порта после ввода в эксплуатацию сухогрузного района составит 93,8 млн т в год. «В настоящее время согласовывается перечень стратегических инвесторов, вступающих в реализацию строительства сухогрузного района»,— сказал г-н Вовк.

О развитии порта Тамань также говорили советник генерального директора по стивидорной деятельности Universal Cargo Logistics Holding Валентин Варваренко и советник генерального директора по инвестиционной деятельности ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Максимов.

Валентин Варваренко рассказал о планах UCL Holding выступить инвестором строительства трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Речь идет о терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров.

Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEU составит 200 га, длина причального фронта – 2000 м, допустимая осадка у причала – 16 м. Г-н Варваренко подчеркнул, что независимо от числа потенциальных инвесторов контейнерный терминал в Тамани нецелесообразно делить на части по 1,5 млн TEU, уже на начальном этапе он должен быть рассчитан на 3 млн TEU. Если строить сначала на 1,5 млн TEU, а потом расширять еще на 1,5 млн, то это, во-первых, снижает инвестиционную привлекательность – одно дело быть хозяином всего хаба и другое дело иметь под боком терминал конкурента. Во-вторых, 3 млн TEU или 1,5 млн – это разные сроки окупаемости.

«Необходимо не упустить шанс создать контейнерный хаб в российской части Черного моря. Нужно стремиться не к конкуренции между терминалами внутри страны, а к конкуренции со странами, имеющими такие контейнерные хабы, как, например, Констанца», - отметил Варваренко.

Угольный терминал мощностью 16 млн тонн, по планам, будет занимать площадь 120 га и иметь склады-накопители общей емкостью 400-600 тыс. тонн. Предполагается, что он будет оснащен вагоноопрокидывателями и установкой по оттаиванию груза в вагонах. Длина причального фронта составит 1200 м, максимальная осадка у причала – 18 м. Угольный терминал планируется развивать в два этапа. Запуск первой очереди проекта (800 м причального фронта) намечен на 2017 год, на второй стадии в 2019 году должны быть введены оставшиеся 400 м.

Виталий Максимов кроме планов развития порта Тамань рассказал также о комплексных проектах, реализуемых в портах Новороссийский и Ростовский.

Портовую тему также осветили морской эксперт Генерального директората морского флота Министерства транспорта, морских дел и коммуникаций Турции Хакан Пекшен, заместитель генерального директора – начальник управления логистики и транспорта ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Виктор Зеленский, генеральный директор Туапсинского морского торгового порта Владимир Герасименко.

Г-н Герасименко осветил экологические проекты ОАО «ТМТП». В своём выступлении он сообщил, что в 2011 году расходы компании на реализацию экологической программы составили более 75 млн. рублей.

Об особенностях развития железнодорожного транспорта рассказали помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Евгений Горлаков, руководитель Южного территориального управления Росжелдора Олег Федоренко и заместитель директора по развитию бизнеса ЗАО «НПЦ «Промэлектроника» Александрас Чинчис.

Секцию «Морские ворота Юга страны» открыла Лариса Коршунова, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. Темой её выступления стал таможенный контроль товаров, перемещаемых морским транспортом в контейнерах. В своём докладе она остановилась на возможностях бескомиссионного оформления судов.

Завершением первого дня форума стала секция «TransIT: Инновационные транспортные технологии», в рамках которой выступили заместитель исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» Игорь Лисовой, директор программы «Олимпиада-2014» ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Борейко и другие. Участники секции рассмотрели перспективы развития систем связи и навигации на морском и речном транспорте, новейшие разработки для транспортной отрасли и другие вопросы, посвященные инновационным технологиям на транспорте.

Второй день Форума открылся круглым столом, участники которого обсудили вопросы увеличения транзитного грузопотока. Тему логистики и перевозок осветили директор ростовского филиала ОАО «ПГК» Вадим Жуков, главный аналитик Департамента консалтинга «РБК» Людмила Симонова и другие.

Завершением форума стала экскурсионная программа, в рамках которой участники мероприятия посетили ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», который представляет собой один из крупнейших экспортно-ориентированных перегрузочных комплексов, и уникальный поезд ОАО «РЖД».

Среди достижений зерноперегрузочного комплекса ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» можно выделить увеличение мощности по перевалке зерновых до 5 млн. тонн в год, а также установку на причале новой судопогрузочной машины производительностью 1000 тонн в час. ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» также планирует увеличить возможности единовременного хранения зерновых на 100 тыс. тонн, реконструировать ж/д парк «Верхний» с целью увеличения количества продукции, поставляемой ж/д транспортом, построить новую экспортную галерею.

После посещения комплекса делегаты форума отправились на железнодорожную станцию Новороссийск, где посетили уникальный выставочный лекционный комплекс современных технологий ОАО «РЖД». Комплекс представляет собой поезд, в котором представлены передовые разработки российских и иностранных ученых в области машиностроения, ресурсосбережения, нанотехнологий и атомных технологий. Уже год он путешествует по всей стране и собирает большое количество посетителей.

Официальная поддержка форума – Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Организатор Форума – ICF-Международные конференции.
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнер».
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России».
Официальный интернет-партнёр – ИАА PortNews.
Стратегический медиа-партнер – журнал «Транспорт».
Информационные спонсоры: TransportWeekly, Морские порты, Setcorp.ru, Контейнерный бизнес, Krasnodar region, Флотэксперт, РБК. Исследования рынков, Речной транспорт, Т-Comm, Корабел.ру, Связь и навигация, Морской бизнес Северо-Запада, Кто есть кто на рынке спецтехники, Таможенные новости, Дороги. Инновации в строительстве, Красная линия. Дороги, LogLink, Вести Морского Петербурга, Таможенный эксперт, Логинфо, Транспорт РФ, Логистика и другие.

По материалам SeaNews, Интерфакс-Юг, Морские вести России и пресс-службы Форума «ЮгТранс-2012»

Подробная информация о Форуме – на сайте www.yugtrans.com | югтранс.рф


Все новостиreadmore

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::