Санкт-Петербург: +7 (812) 448-08-48
Москва: +7 (495) 646-01-51

ЮгТранс-2011: два дня, пять стран, более 150 делегатов

 

21.03.2011

ЮгТранс-2011: два дня, пять стран, более 150 делегатов

17-18 марта в Геленджике, в отеле «Gelendzhik Resort & Spa», состоялся VII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2011». В мероприятиях Форума приняли участие более 150 делегатов из пяти стран: России, Турции, Азербайджана, Украины и Литвы. В течение двух дней было озвучено порядка 30 докладов, затронувших практически все актуальные вопросы состояния транспортной отрасли: законодательное обеспечение, инновационную и международную составляющие транспортного бизнеса, развитие инфраструктурных проектов, логистику, инвестиции в регионе. Форум проводился при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

На открытии Форума заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк зачитал участникам Форума приветствие от заместителя Председателя Правительства РФ Сергея Иванова. «Форум «ЮгТранс-2011», объединяющий профессионалов-участников транспортного рынка, позволит выработать слаженный подход к достижению целей транспортной политики России в южном регионе», - отметил в своем приветствии г-н Иванов.

Первым мероприятием Форума стала пленарная сессия «Реалии и перспективы развития транспортной системы». Открывая сессию, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту Сергей Шишкарёв остановился на особенностях законодательного обеспечения транспортной отрасли. При этом он отметил, что успешное решение стоящих перед транспортниками и экспедиторами задач возможно лишь при систематическом развитии транспортной инфраструктуры, целенаправленном совершенствовании транспортного сервиса, внедрении современных технологий и более глубокой информатизации транспортного комплекса.

Новые грузовые мощности в Тамани стали темой выступления заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка. В своем докладе он рассказал, что даст появление нового сухогрузного порта, который будет расположен на Таманском полуострове, на мысе Тузла или на мысе Панагия. Пока государственные инвестиции оцениваются в размере 50 млрд руб., однако эта сумма будет уточняться по результатам экспертизы в 2012 году.

«Разговоры о строительстве нового порта вне черты городов шли давно, но теперь мы приступаем к практическим действиям, – заявил Виктор Вовк. – В прошлом году около 34 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей на юге нашей страны были перевалены в портах Украины». По словам замруководителя агентства, к 2019 году порты Юга России должны переработать до 250 млн тонн груза (сейчас 180 млн тонн). Развитие существующих портов, находящихся в черте городов, затруднено.

Опытом в развитии железнодорожных контейнерных перевозок в направлении южных портов поделился генеральный секретарь Координационного Совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

В секции «Международная составляющая транспортного бизнеса» приняли участие не только российские, но и зарубежные гости Форума – заместитель главы Государственной Морской Администрации Азербайджана Намик Агамалиев, заместитель главы Государственной администрации морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Украины Илья Тихонов, генеральный консул Республики Турция Явуз Кюль, вице-президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Василий Зубков и другие.

Илья Тихонов рассказал, какое место занимают украинские порты Черного моря в системе международных контейнерных перевозок, а Явуз Кюль осветил в своем докладе развитие внешнеэкономических связей России и Турции.

Тему транспортных коридоров раскрыли заместитель председателя Правительства Астраханской области Юрий Махошвили и вице-президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Василий Зубков.  Г-н Махошвили рассказал о функционировании МТК «Север-Юг» и развитии мультимодального транспортного узла Астраханской области. Г-н Зубков представил участникам Форума перспективы развития транспортных коридоров Украины.

Секцию «Развитие инфраструктурных проектов. Инвестиции в регионе» открыл помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков. В своем докладе он рассказал о развитии железнодорожной составляющей на подходах к портам юга России.

«Развитие порта обязательно должно идти параллельно со строительством железнодорожных подходов, – говорит г-н Горлаков. – От разъезда 9-й километр в сторону Таманского полуострова, где сейчас уже расположены три порта, ведут пути, построенные по нормам паровозной тяги. По ним нет возможности проводить поезда свыше 3 тыс. тонн. Поэтому при дальнейшем развитии портовых мощностей там мы можем просто не проехать». Он пояснил, что РЖД вкладывает значительные средства в развитие подходов к портам на Азовском и Чёрном морях. В этом году должны начаться работы по расширению 9-го километра, хотя Минтрансом почти на треть уменьшена сумма инвестиций на развитие Таманского полуострова. Стоимость работ на разъезде оценивается в 3 млрд руб., а общая стоимость работ на участке 9-й км – Юровский – Анапа – Кавказ – Темрюк до 2015 года составляет 18,37 млрд руб.

Г-н Горлаков также отметил, что мощности порта Туапсе сейчас не могут быть использованы полностью из-за растущего грузопотока на олимпийскую стройку в Сочи. «Сегодня по этому направлению проходят олимпийские грузы, поэтому РЖД уже вычеркивает часть грузов, которые нужно довозить через Туапсинский порт, — пояснил топ-менеджер. — В дальнейшем, когда в направлении Сочи добавятся пассажирские поезда, а скорость составов увеличится до 160 км/ч, мы в грузопоток Туапсе не влезем». По его словам, для предотвращения транспортного коллапса и использования ресурсов порта на полную мощность сейчас необходимо принимать меры по отклонению пассажирского потока вокруг Туапсе. «Уже идет коренная реконструкция всех участков и двухпутных ставок от Туапсе до Адлера для запуска подвижного состава, рассчитанного на скорость до 200 км/ч», — добавил топ-менеджер.

Новороссийский морской торговый порт заявил на Форуме о нецелесообразности строительства морпорта Тамань в связи с его дороговизной. «В реальности государству нужно вложить в возведение таманского порта около 120-150 млрд руб., без учета средств инвесторов и независимо от выбранного места строительства. Строительство нового порта целесообразно только при невозможности дальнейшего развития уже существующих портов, а такая возможность имеется», - заявил советник исполнительного директора НМТП Александр Халезин. По его словам, государству гораздо выгоднее развивать существующую инфраструктуру НМТП, чем строить новый порт, новую дорожно-транспортную сеть и прочую необходимую инфраструктуру.

Также в первый день Форума был представлен ряд новых проектов: макет мостового перехода через Керченский пролив и проект развития инфраструктуры для приёма, обслуживания спортивного и прогулочного флота под иностранным флагом в России. О проблемах проектирования и строительства моста через Керченский пролив рассказал директор компании «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко. С проектом по строительству яхтенного порта «Алексино» в Новороссийске делегатов познакомил руководитель проекта Вадим Дядюра.

О мерах по обустройству морских пунктов пропуска через государственную границу России рассказал начальник Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Росграницы Данил Вавилов.

Впервые в рамках Форума «ЮгТранс» состоялась секция «TransIT: Инновационные транспортные технологии». Участники секции рассмотрели перспективы развития систем связи и навигации на морском и речном транспорте, новейшие разработки для транспортной отрасли и другие вопросы, посвященные инновационным технологиям на транспорте.

О возможностях использования спутниковых навигационных технологий в интересах транспортного комплекса России рассказал

 исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов. В своем выступлении он подчеркнул важность продвижения аппаратуры и прикладных систем, использующих систему ГЛОНАСС, а также навигационных услуг на их основе, на отечественном и мировом рынках. Кроме того, он обратил внимание на ряд условий, обеспечивающих широкомасштабное внедрение навигационно-информационных технологий в экономику государства.

Направления деятельности федерального сетевого оператора в области создания системы мониторинга малых морских судов на основе технологий ГЛОНАСС осветил профессор, доктор технических наук, заместитель директора Службы технического сопровождения проектов компании «Навигационно-информационные системы» Андрей Аникин.

Второй день Форума открыла секция «Логистика и перевозки». Модератором секции выступила кандидат экономических наук, главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг» Людмила Симонова. В рамках секции она рассказала о потенциале роста рынка грузоперевозок в посткризисный период.

О развитии железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России рассказал заместитель руководителя Южного территориального управления Росжелдора Владимир Александрин. Он сообщил, что пока строительство подъездных путей к южным портам, и в частности на Таманский полуостров, не отстаёт от потребностей в перевозках. «В этом году по направлению к полуострову уже принят в эксплуатацию 21 км новых путей, выделены средства на подходы к порту Кавказ, «Тольяттиазот» построил вторую ветку к порту Тамань, – говорит г-н Александрин. – За последние 10 лет перевалка здесь увеличилась в 3,5 раза, но подъездные пути соответствуют грузообороту».

Во второй день Форума его участники обсудили также функционирование центров таможенного декларирования, проблемы  и перспективы контейнерных перевозок и экспедирования.  

Форум завершила профессиональная экскурсия, в рамках которой состоялось посещение терминала Новороссийского Узлового Транспортно-Экспедиционного предприятия.

В результате дискуссий на Форуме «ЮгТранс-2011» был выработан ряд предложений, которые должны способствовать разрешению ключевых проблемных вопросов, мешающих развитию бизнеса в Южном регионе, а также развитию взаимовыгодного сотрудничества с другими регионами и странами.

Организатор Форума – ICF-Международные конференции.
Официальная поддержка Форума – Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Партнеры Форума – РБК. Исследования рынков и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
Спонсор секции «Логистика и перевозки» - Группа компаний «РТЛ».
Генеральный интернет-партнер – PromoGroup.
Официальный дизайн-партнер – PromoPrint.
Генеральный информационный спонсор – деловой журнал «РЖД-Партнер».
Эксклюзивный информационный спонсор - ИД TransportWeekly.
Официальный информационный спонсор – газета «Транспорт России».
Официальный интернет-партнер – ИА PortNews.
Медиа-партнеры: журнал «Морская биржа», портал Setcorp.ru, ИД «МедиаЮг».

Информационные спонсоры: LogLink.ru, Морские порты, Международный экспедитор, Речной транспорт. XXI век, Контейнерный бизнес, T-Comm, Флотэксперт, Энергия Юга, Зерно Он-Лайн, Вести морского Петербурга, Морской бизнес Северо-Запада, Krasnodar region, SpecServer.ru, ПортаL информации о транспорте.

По материалам ИА «Интерфакс», «Гудок.ру» и пресс-службы Форума «ЮгТранс-2011»

Подробная информация о Форуме – на сайте www.yugtrans.com | югтранс.рф



Все новостиreadmore

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью "АйСиэФ Групп", зарегистрированному в соответствии с законодательством РФ по адресу: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 22, корп. 1, пом. 65 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

- Фамилия, Имя, Отчество;

- Название компании;

- Контактные телефоны;

- Должность;

- Направление деятельности компании;

- Адрес сайта компании;

- E-mail;

- Ваши примечания;

- Страна;

- Город;

- IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

- предоставление мне услуг/работ;

- направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;

- подготовка и направление ответов на мои запросы;

- направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@konfer.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

Зарегистрироваться
для участия в мероприятии



Подписка на новости

Хочу получать новости::